Развивающие игры Воскобовича

Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий.
В.А. Сухомлинский

Развитие ребенка должно начинаться в семье. Дома можно и нужно создавать развивающую среду, которая будет способствовать полноценному развитию вашего ребенка.
Детство – пожалуй, это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические воспоминания, свободные от скучных занятий, недостатка времени на «ничегонеделание» и «бесполезность». Ощущение сказки, ежедневных открытий и простых радостей того времени накладываются на уже приобретенный жизненный опыт, и мы начинаем думать, что знаем, каким должно быть детство наших детей. И почему-то именно мы, взрослые, считаем, что оно должно быть осознанно наполненным различными, на наш взгляд, полезными вещами: иностранные языки, шахматы, математика и логика, информатика.
Мы забываем, что, наполняя мир наших детей «полезностями», мы оставляем им все меньше и меньше времени именно на то, наше, ностальгически-сказочное детство. Конечно же, это необходимость, продиктованная высочайшим темпом развития общества, требованиями к подготовленности ребенка к обучению и уровню и качеству образования, но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра!
Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса» .
pic1

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в
Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий,
таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Чудо-крестики»
и т.д. В Санкт-Петербурге создан центр ООО «Развивающие игры
Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению
методик и развивающих и коррекционных игр.

Самые популярные игры Воскобовича:
«Геоконт» — её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки» -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.
Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг — навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг — голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются «оранжевым криком Красного зверя», «зеленым свистом Желтой птицы» или «синим шепотом Голубой рыбы». В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.
В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.
Находите время для игр со своим ребенком.
В следующий раз мы остановимся более подробно на одной из игр Воскобовича.

pic2

pic3

pic4