О режиме дня

Для организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении придерживаются режима дня. Ниже приводится примерный распорядок дня для детей третьего года жизни.

Дома:

Подъем, утренний туалет: 630—730.

В дошкольном учреждении:

Прием, осмотр, измерение температуры; игры, утренняя гимнастика: 700—800.
Завтрак: 800—830.
Игры, подготовка к занятиям: 830—900.
Занятия: (с учетом 10-минутного перерыва между занятиями) 900—940.
Подготовка к прогулке:  940—1000.
Прогулка:  1000—1150.
Возвращение с прогулки: 1150—1200.
Обед: 1200—1230.
Сон: 1230-1500.
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры: 1500-1530.
Полдник: 1530-1550.
Игры, самостоятельная деятельность: 1550—1630.
Подготовка к прогулке: 1630—1650.
Прогулка: 1650—1730.
Возвращение с прогулки: 1730—1745.
Ужин: 1745—1815.
Уход домой:  1815—1900.

Дома:

Прогулка.
Спокойные игры.
Вечерний туалет.
Укладывание, ночной сон.

Распорядок дня варьируется согласно изменениям в теплый (июнь-август) или холодный (сентябрь-май) периоды времени. Во время теплого периода занятия проводятся на улице, где дети пребывают в наиболее оптимальных климатических и погодных условиях.

Что родителям полезно знать о режиме:
Режим позволяет организовать совместную жизнедеятельность всех детей. Он также призван способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка.
Разные дети по-разному организуются в соответствии с режимом. Есть те, для кого режим дается легко, а есть те, кому очень сложно.

Важно:

  • помнить, что затруднения в режиме чаще всего связаны с индивидуальными особенностями ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, а быть максимально внимательным и терпеливым;
  • уметь искусно и постепенно приучать ребенка к режимным моментам;
  • стараться в дни, когда ребенок остается дома, придерживаться того режима, по которому дети живут в садике;
  • помнить, что режим существует для ребенка, а не ребенок для режима.