Задачи и функции учреждения дошкольного образования

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 150

Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

Основными ЗАДАЧАМИ И ФУНКЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ являются:

п. 30. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

п. 31. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

п.32. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.